8 (495) 937 78 84
8 (903) 160 30 00 whatsapp-pc1.pngvib(2).png

Как организовать сервисный центр

Как организовать сервисный центр

Недавно в нашу редакцию обратился председатель теннисного клуба одного из крупных городов России с просьбой помочь создать при клубе, в котором более 300 теннисистов, сервис-центр для ремонта и натяжки ракеток. Мы обратились с этим вопросом к известному стрингеру Виктору Николаевичу Громову, который сам был организатором сервис-центра на турнирах «Кубок Кремля» и хорошо знает эту работу. Думаем, что его рекомендации будут интересны для многих любителей тенниса.

В большом теннисном клубе, насчитывающем несколько сотен членов, мастеру по натяжке ракеток придется работать почти ежедневно и натягивать по несколько ракеток в день. Поэтому, прежде всего, для сервис-центра необходимо приобрести современный профессиональный станок.
Мировая теннисная промышленность выпускает для натяжки ракеток станки различных модификаций. Существуют недорогие электронные станки ценой 2-3 тысячи у. е., но они рассчитаны на небольшую нагрузку и предназначены для индивидуальной работы одного-двух теннисистов. Хороший современный профессиональный станок, который гарантирует непрерывную ежедневную работу в течение 5-10 лет стоит от 5 до 10 тысяч у. е.
Хотелось бы обратить внимание на то, что следует покупать станок со специальной функцией pre-stretch. Поясню, что это такое.
Обычные станки старой модификации вытягивают струну с заданным усилием и останавливаются. Функция pre-stretch позволяет тянуть струну в две фазы. Например, если Вы установите усилие натяжения струны 25 кг и pre-stretch 20%, станок сначала вытянет струну на 30 (25+5)кг, а затем установит заданное натяжение 25 кг. Это делается для того, чтобы струна дольше не теряла первоначальное усилие натяжения, то есть для увеличения срока эксплуатации струны (см. график изменения жесткости струнной поверхности).
Я, например, с этой же целью для дополнительного улучшения качества натяжения предварительно вытягиваю струну на специально разработанном и запатентованном мной устройстве (патент № 2392024 от 20.06.2010г).
Идеальный сервис-центр должен также быть оснащен контролирующим прибором, который называется «диагностический центр» и служит для измерения различных характеристик ракетки, и прежде всего, для контроля результата работы стрингера – жесткости струнной поверхности.
Дело в том, что если стрингер не знает результата своей работы в численном выражении, то он не сможет доказать теннисисту, что выполнил работу правильно. Кроме того, становится невозможно проследить за тем, как изменяются свойства струнной поверхности в процессе эксплуатации.
Все знают, что со временем струны теряют силу натяжения и эластичность. Важно не упустить тот момент, когда струнная поверхность утратит свои игровые свойства. После этого становится трудно контролировать мяч. С помощью диагностического центра легко определить заранее, когда следует поменять струну.
Кроме того, для полноценной работы сервис-центра очень важно подобрать или подготовить квалифицированного стрингера. Это должен быть человек, играющий в теннис. Конечно, научиться правильно переплетать струны может любой, но грамотно ответить на вопрос о состоянии струны и характеристиках ракетки и дать правильный совет при выборе инвентаря может только опытный теннисист.
Схемы натяжки и описание инструментов, которыми пользуется стрингер, можно найти в отдельной главе «Как натянуть ракетку» в моей книге «Современные ракетки и струны», которую можно заказать через Интернет в магазине «Высшая Лига» (www.протеннис.рф).
Кроме натяжки ракеток стрингер должен уметь производить мелкий ремонт обода, замену протекторов под струны, изменение диаметра ручки, изменение баланса ракетки или веса ракетки по желанию теннисиста.
Поскольку теннисисты со временем меняют свою технику, а вместе с тем и модификацию струн, стрингеру приходится изменять и соответственно подбирать новое усилие натяжения. Этот процесс поиска ведется совместно стрингером и игроком и может быть успешным только тогда, когда все изменения постоянно измеряются и записываются. Сами теннисисты, за редким исключением, не следят за этими данными, поэтому стрингеру следует взять на себя функцию наблюдения за изменениями состояния ракетки.
Для этого в компьютере создается специальная картотека, где отображается каждое посещение игроком сервис-центра, усилие натяжения струны, время эксплуатации, жесткость струнной поверхности сразу после натяжения и в конце эксплуатации. На основе этих записей легко можно сделать закономерные выводы и дать игроку рекомендации по дальнейшей эксплуатации ракетки и струны (см. примерную историю натяжек ракетки Иванова В.Н.).
Как изменяется состояние струнной поверхности ракетки видно на графике.

Создание сервис-центра может положительно отразиться на дальнейшем развитии клуба.
От правильного оснащения и хорошей организации работы сервис-центра зависит успешное проведение тренировок и турниров теннисного клуба, а также рост мастерства теннисистов.

Желаю вашим клубам больших спортивных успехов.
Виктор Громов.

Возврат к списку